В лазертаге «убитым» считается участник, на сенсоры датчика (крепится к одежде игрока) которого попадает луч бластера. При этом раздаются особые световые и звуковые сигналы. Если боец «ранен», электронное оборудование (оружие) отключается на несколько секунд. При «гибели» участника электроника отключается полностью, пока наблюдающий инструктор не включит её вновь. По завершении раундов победителя вычислить несложно, ведь компьютер регистрирует абсолютно все события.
Электронное оружие позволяет вести эффективный прицельный огонь на расстоянии 50-450 метров в зависимости от вида вооружения. Такая дальность поражения обусловливает командный характер игры. Боец-одиночка, рвущийся напролом, в этой игре не выживет. Здесь важно использовать стратегию, тактику, способность быстро реагировать, а также преимущества ведения боя в составе отряда. Обычно о количестве возможных «жизней» договариваются заранее, и во время игры электроника может отключать игрока по достижении определённого числа «смертей».
Ещё лазертаг удобен тем, что команды могут собираться на открытых территориях и внутри помещений. Даже в небольших лабиринтах состязание получается весёлым. Игра внутри зданий напоминает действия спецназовцев, очищающих территорию от боевиков. Здесь интереснее использовать пистолеты. На больших уличных пространствах в ход идут также автоматы, снайперские винтовки. В помещении от бойца требуется мгновенная реакция, бдительность, осторожность. На улице выигрывает бой команда, которая правильно рассредоточивается и умело использует свою дислокацию.